пятница, 16 марта 2012 г.

Первое воскресенье Адвента



Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.
"И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!"  Евангелие от Матфея 21:1-9.

Колокола церквей извещают сегодня о начале нового церковного года. Блаженное, многообещающее время Адвента (ожидания), с его четырьмя воскресениями, подготавливающими нас к святому Рождеству. Откроем и мы двери наших сердец, чтобы в начале церковного года Иисус мог войти и всегда пребывать в них. Тогда этот церковный год будет для нас годом благодати и спасения, потому что там, где Иисус, там свет во мгле, там мир среди страха и волнений, там утешение среди горя и скорби, там помощь во всякой нужде, там надежда на вечную жизнь в час смерти, к которому мы с каждым годом и каждым днём всё ближе. Сегодняшнее Евангелие как небесный привет, которым небесный Отец приветствует своих детей в этой долине горя и слез. Мы слышим утешительный зов Евангелия: "Вот время благоприятное, вот день спасения". Но Евангелие же и серьёзно предупреждает нас, чтобы мы не напрасно получили благодать Божию, потому что тому, кто пренебрег милостью Божией, остаётся только ужасное ожидание суда и вечных мук.

Как понять эту благую весть в начале нашего нового церковного года: "Се, Царь твой грядет к тебе кроткий"?

Она означает:

  1. что сегодня для нас еще время благоприятное, но, 
  2. что скоро может закончиться это время, если мы не примем благодать Божью. 
Иисус, Ты, Который вновь приходишь к нам с богатством Твоей милости и милосердия, чтобы сделать нас детьми Божьими и наследниками вечной жизни, благослови Евангелие в наших сердцах, чтобы мы его не для осуждения слышали, но для прощения грехов и для освящения нашей жизни. Власть тьмы, которая нас ослепляет и вводит в заблуждение, велика, но Твой небесный свет может изгнать тьму и сделать нас детьми света и мира. Прояви милость Твою к нам и господствуй среди нас как Царь Господь, чтобы старое прошло и всё обновилось. Аминь.

1

Благая весть в начале нашего нового церковного года звучит: "Се, Царь твой грядет к тебе кроткий!" И из этой вести мы слышим, что теперь для нас благоприятное время спасения.

День, о котором рассказывает наше Евангелие, - это день, когда Иисус въезжал в Иерусалим. Это был святой день ожидания и мы его сегодня и празднуем. Об этом дне говорили многие пророки Ветхого Завета и предвещали его израильскому народу. Царь Давид наперёд видел этот день в духе и в 23 псалме взывает: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите врата, верхи ваши, поднимитесь, двери вечные, войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он - Царь славы". А пророк Захария в своей книге, в 9 главе, пророчествовал об этом дне: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной".

Это пророчество исполнилось буквально, когда Иисус приблизился к Иерусалиму, пришёл в Виффагию к горе Елеонской, когда послал двух учеников, сказав им: "Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею, отвязавши, приведите ко Мне; если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тот пошлет их тотчас". Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их и так, сопровождаемый восклицаниями народа: "Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" - Иисус въезжал в Иерусалим. Это был день благодати, день спасения, потому что Иисус пришёл в Иерусалим как обещанный сын Давидов, как обещанный Царь и Спаситель Своего народа. Он пришёл спасти Свой народ от грехов и преступлений, от проклятия закона и вечной погибели. Он пришёл в Иерусалим, чтобы, как Агнец Божий, отдать Свою жизнь за грехи Своего народа, и как лев из колена Иудина, победить смерть и ад и открыть дверь в Небесное Царство. Поэтому тот день, когда Иисус въезжал в Иерусалим, был днём спасения.

Так и к нам приходит Иисус сегодня, в первое воскресенье Адвента. У христиан сегодня все в праздничном убранстве. Тысячи церквей и молитвенных домов сегодня заполнены людьми. Везде звучат песни хвалы, праздничные песни. И если вы спросите: "Почему всё это? Что это значит?", - то услышите ответ: "Христианству, как и Сиону, проповедуется: "Се, Царь твой грядет к тебе кроткий!" Иисус Христос, наш Господь и Царь, наш Спаситель, снова приходит к нам в этот день. И если Иисус приходит к нам в этот день, то этот день для нас тоже день благодати и спасения, как тогда для Иерусалима.

Я не знаю, какое значение имеет Иисус для тебя, но я знаю, что Он должен быть для тебя самым дорогим, что есть в мире. Человек, не имеющий Иисуса, что, собственно, имеет , что его может радовать и утешать? Человек, не имеющий Иисуса, пребывает во тьме, как бедный, слепой язычник, без мира с Богом, без утешения, без надежды. Если он вспомнит свои прошедшие годы, прожитые без Иисуса, то вынужден будет признать, что они были лишь годами болезней и работы, забот и нужды, печали и огорчений, заблуждений и обмана. Если же он смог бы увидеть свое будущее, путь, который ему еще предстоит пройти, то обязательно увидел бы, что навстречу ему торопятся смерть и суд, и его сердце, в котором не было места для Иисуса, наполнилось бы ужасом и отчаянием.

Но вот звучит радостное известие: "Се, Царь твой грядет к тебе кроткий, Помощник и Спаситель". Он, Который исцелил тысячи израненных грехом сердец, хочет излечить и твои раны. Он, Который тысячам отёр слезы, хочет отереть и твои слезы. Он, Который спас от страха смерти и отчаяния тысячи и тысячи, хочет и тебя спасти от страха и отчаяния, чтобы ты вкусил Его благодать и Его мир.

Кто имеет Иисуса, тот имеет прощение грехов и мир с Богом, тот дитя Божье и наследник настоящих и будущих сокровищ благодати, которые для нас завоевал Иисус. Иисус идёт к нам как Царь кроткий и поэтому я и к вам обращаюсь сегодня: "Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения". Ты не должен думать: "Для меня нет милости, для меня нет больше спасения". Ты не должен говорить: "Мои грехи так велики, что они не могут быть прощены". Нет, Христос и за тебя пролил Свою кровь, которая очищает нас от всех грехов! Христос идёт к тебе со Своей праведностью, чтобы ты не постыдился перед судом Божьим. Христос идёт к тебе, чтобы излечить твоё надломленное и разбитое сердце. Он хочет быть твоим светом во тьме, твоим утешением в скорбях, твоим советником и помощником в заботах.


Кто имеет Иисуса, тот уверенно идёт вперёд и говорит, как апостол Павел: "Всё могу в укрепляющем меня Христе!"

Как Иисус, Царь и Спаситель стоял однажды у стен Иерусалима, так Он сегодня и здесь стоит перед каждой душой, и я говорю вам: "Сегодня день великой благодати и спасения для нас".

2
Но в качестве серьёзного предостережения я должен сказать, что время спасения истечет для нас, если мы недостойно примем милость Божью. 
Так произошло с израильским народом. Они не приняли милости Божьей и тогда истекло время милости и спасения для Израиля, и наступило время суда, и Бог излил чашу гнева Своего и ярости Своей на Свой народ.

Да, в Вербное воскресение народ встречал Иисуса с возгласами: "Благословен грядущий во имя Господне!" А всего через пять дней, в Страстную пятницу, он же отверг своего Царя и Спасителя и кричал Пилату: "Распни, распни его!" И тогда закончилось время благодати, ибо она была принята недостойно, и наступило время суда Божьего, который наказал железным посохом тех, кто Его презирал.

Мои дорогие! Не бывает ничего более ужасного для народа, чем презирать благодать Божью и принимать ее недостойно. И мы сегодня, как народ в Евангелии, встречаем Господа нашими песнями и возгласами: "Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" Но, если нынешний день не принесёт плода в дальнейшем, если мы не от чистого сердца поем наши духовные песни, тогда и мы недостойно приняли милость Божью.

В Евангелии говорится: "Се, Царь твой грядет к тебе кроткий!" Христос хочет въезжать как Царь. Но Царь хочет не только помогать, но и господствовать, и править. Царь не хочет иметь возмутителей, которые выступают против его повелений, но желает иметь послушных подданных, которые их точно исполняют. То не подданные Христа, которые сознательно продолжают жить в грехах. Подданные Христа те, которые борются со своими похотями и страстями. Не являются подданными Христа те, которые идут широким путём мирских желаний и наслаждений, но Христа подданные те, которые вместе с Павлом признают, что мир для них мёртв, и они - для мира. То не Христа подданные, если ими руководит неверующий мир и дух времени. Подданные Христа те, кто слушается Его Святого Духа, ибо все, водимые Духом Божьим суть сыны Божьи. Не Христа подданные те, которые слушают Его слово, но не исполняют Его волю. Христа подданные те, которые своей праведной жизнью возвещают совершенство призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет.

В наши сердца Иисус хочет войти не только для того, чтобы излечить нас от наших грехов, но и чтобы изгнать всякие грехи из нас. Но если кто ещё имеет радость в грехе и похотях, к тому Христос идёт для суда.

В наши дома и жилища Иисус хочет войти не только для того, чтобы нам помочь, но и чтобы в них господствовать как Царь и Господь. Ты, отец, и ты, мать, готовы ли вы передать Ему правление? Готовы ли сказать: "Я и дом мой хотим служить Ему утром и вечером, в молитве к Нему складывать наши руки и возносить сердца, исповедовать Его словами и делами, чтобы и Он однажды исповедовал нас пред Небесным Отцом"? Апостол Павел призывает и нас сегодня через свое послание: "Наступил уже час пробудиться ото сна. Ибо ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился; итак, отвергаем дела тьмы и облачимся в орудие света, как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пирам, ни пьянству, ни сладострастью, ни распутству, ни ссорам, ни зависти. Но облечемся в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти да не превратим в похоть.

Ещё время благоприятное, ещё день спасения. Но время спасения проходит. Если мы сознательно продолжаем грешить и надеемся на милость, то тогда она будет нами принята недостойно, и наши надежды на спасение окажутся тщетными. Поэтому, мы должны обратиться от греховных путей, ведущих к гибели, пока ещё есть время, и как члены церкви Христа, освятиться через Его слово для новой жизни в праведности и святости. Если мы начнём новый церковный год с раскаяния и покаяния и изменим свою жизнь, свои помыслы, тогда мы приняли милость Божью достойно, тогда этот новый церковный год должен для нас стать годом спасения и благословения.

Да совершит это Господь по своей благодати. Аминь.



Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)


-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий